четверг, 10 января 2013 г.

Новый-старый проект или как я делаю обложки для книжек. Часть 1.

Новогодние праздники...... Вот и появилась очередная необходимость сделать обложечку.
Она получилась очень "ми-ми-мишная"

Поскольку многие спрашивали меня как я это делаю, то заодно я решила рассказать-показать как я это происходит.





Итак, нам понадобиться: картон 2х видов, простая бумага или очень тонкий картон, линейки, желательно железные, строительный ПВА, клей или гель Момент, ткань, резинка (и), канцелярский (строительный, макетный или другой подобный) нож, зажимы (прищепки), ножницы, мелок (водорастворимый или светорастворимый:) маркер)

В моем случае прежде чем начать я должна была вышить корову :)





Поскольку моей идеей "фикс" было сделать обложку с цветным корешком я подобрала вторую ткань:



Далее мне предстоял расчет элементов и раскрой. Для этого нам необходимо 3 размера: длина, ширина и толщина:) книжки. Эскиз будущего изделия я делала на обычной писчей бумаге. Сначала рисуем прямоугольник точно соответствующий размерам книги (на картинке прямоугольник с зеленым контуром) - внутренняя заглушка. Затем к этим размерам прибавляем по 5 мм с каждой стороны - это внешние не знаю как назвать части обложки (то что на картинке нарисовано карандашом).




Уголки книжек можно делать острыми, но мне такие не очень нравятся. Скругленные мне милее, хотя возьни с ними, на мой взгляд гораздо больше. Итак на выкройке скругленные уголки можно нарисовать либо с помощью подручных средств (в моем случае железной коробочки из ИКЕИ), либо по-правильному с помощью циркуля. Я выбирала как проще.



Теперь нам визуально понятно сколько необходимо картона и уже можно будет не вычерчивать на картоне детали, а просто обвести их по эскизу. Но справедливости ради стоит отметить, что более точно детали получаются если их все же по линейке начертить непосредственно на картоне. Как я говорила в начале, для нашей обложки необходимы 2 вида картона: для внешних частей я брала картон 2 мм толщиной, для внутренних заглушек - пивной картон толщина примерно 1 мм. И тот и другой были куплены в лавке художника. Наглядно разница вида на фото:


После того как на картон перенесены детали начинаем раскрой. На этом этапе на понадобится железная линейка, наверное можно обойтись линейкой для пэчворка, но я пожалела. С обратной стороны железной линейки у меня наклеена по всей длине изолента, чтобы линейка не скользила. Так же нам необходим канцелярский нож (или строительный). Крою картон я на стекле, под которое подложен пэчворковский коврик. В принципе техология просто до безобразия - приложил линейку отрезал. Хочу остановиться только на "вырезании" уголков



Прикладываем линейку к линии скругления угла и отрезаем маленький уголок




Затем еще раз


И еще, и еще пока у нас не образуется скругленный уголок



Можно дальше убиваться и выравнивать ножом скругление, но я взяла, простите, пилку для ног (можно взять обычную наждачку, но у нее нет удобной ручки) и за три секунды получила ровный уголочек


В итоге всех телодвижений действий у меня получилось 4 картонные заготовки: 2 внешние части и 2 заглушки. Обращаю внимание, что заглушки имеют 4 скругленных уголка. Внешние части имеют только 2 скругленных внешних уголка, 2 острых уголка - внутренние -  будут расположены у корешка обложки:


Первый этап закончен. Следующий этап - сборки - будет во второй части (продолжение здесь).

Комментариев нет:

Отправить комментарий